Хваловское сельское поселение
Официальный сайт

Погода до 2 февраля

31 января 2023

  1. Метеорологическая обстановка.

Облачно, днем с прояснениями. Небольшой, местами умеренный мокрый снег, снег. Ветер юго-западный, западный 8-13 м/с, в прибрежных районах порывы 15 м/с. Температура воздуха в течение суток +1...-4 гр. На дорогах гололедица. Атмосферное давление будет повышаться.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления:  не прогнозируются.

Агрометеорологическая обстановка:в норме.

  1. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
  2. Гидрологическая обстановка:имеются 24 стационарных гидрометеорологических поста для наблюдения за обстановкой.

Текущие отметки уровней воды на гидропостах в пределах допустимой нормы.

 

Обзор ледовой обстановки на Ладожском озере

В настоящее время неподвижный лед на Ладожском озере сохраняется в северных шхерах и в бухте Петрокрепость по линии севернее м. Сосновец – южнее м-ка Кареджи – м. Песоцкий с толщиной льда 15-30 см. Высота снега на льду составляет 3-5 см.

Выше припая в бухте Петрокрепость, узкой полосой вдоль южного побережья озера, вдоль западного и восточного побережий Волховской губы, в Свирской губе и далее вдоль восточного, северо-восточного побережий Ладожского озера наблюдается плавучий лед сплоченностью 9-10 баллов.

Мористее очень сплоченного плавучего льда в юго-западной, южной, юго-восточной частях  озера и вдоль восточного побережья отмечаются начальные виды льда и отдельные льдины.

На остальной акватории озера чистая вода.

Покрытость Ладожского озера льдом составляет 25%.

В связи со слабоотрицательной температурой воздуха ночью и близкой к 0°C днем, ледообразование на Ладожском озере будет протекать замедленно.

Дрейф льда будет наблюдаться: днем 31  января и ночью 1 февраля – от умеренного до сильного в северо-восточном, восточном направлениях; днем 1 февраля и 2 февраля – умеренный в северо-западном направлении.

 

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

  1. Биолого-социальная обстановка:

На территории Ленинградской области зарегистрировано 242 143 случая заражения коронавирусной инфекцией, 237 642 человека выписаны, 3 509 летальных исходов. За прошедшие сутки зарегистрировано 79 случаев коронавирусной инфекции.

  1. Лесопожарная обстановка:

С 03.10.2022 годаустановлено окончание пожароопасного сезона на землях лесного фонда Ленинградской области (приказ Комитета по природным ресурсам ЛО № 26 от 23.09.2022).

 

  1. Прогноз чрезвычайных ситуаций.

6.1. Природные и природно-техногенные ЧС:

- повышается вероятность происшествий, связанных с гололёдно-изморозевыми явлениями и переохлаждениями людей, особенно среди социально незащищенных групп населения (Источник – сезонное понижение температуры воздуха, гололедица, осадки, порывы ветра);

- повышается вероятность провалов людей и техники под неокрепший лед водоемов Ленинградской области (Источник — процессы ледообразования, колебания температуры воздуха, порывы ветра, осадки);

- повышается вероятность травматизма людей падающим с кровель сооружений снегом и льдом при несвоевременной уборке снега и льда с крыш зданий и при обрушении ветхих, широкопролётных, а также широкоформатных конструкций (Источник ЧС – нарушения при контроле состояния зданий, колебания температуры воздуха, осадки, порывы ветра);

- сохраняется вероятность увеличения количества пострадавших на реках и озёрах Ленинградской области, а также заблудившихся в лесах Ленинградской области (Источник – нарушение правил безопасности в лесах и на воде);

- сохраняется вероятность возникновения острых респираторных вирусных инфекций;

- существует вероятность выявления завозных случаев опасных инфекционных и вирусных заболеваний (в том числе новая коронавирусная инфекция). (Источник – посещение гражданами РФ различных стран, в том числе тропического региона);

- существует вероятность возникновения случаев эпидемических вспышек острых кишечных инфекций (Источник – завоз и несанкционированная продажа некачественных овощей и фруктов, нарушение санитарно-гигиенических норм);

- существует возможность возникновения случаев инфекционных заболеваний животных, в том числе африканской чумой свиней и бешенством (Источник – попадание возбудителей с территории других субъектов РФ);

 

6.2. Техногенные ЧС:

-повышаетсявероятность происшествий (до 0,5) связанных с ДТП, в том числе с участием детей, перекрытием движения по автотрассам, затруднениями в движении на автодорогах и, особенно, на опасных участках дорог Ленинградской области и автотрассе М-10 «Россия»: Тосненский район 626-628 км, Тосненский район 667- 669 км, А-181 «Скандинавия»: Выборгский район 113-115 км, 119-122 км, 135-136 км, Р-21 «Кола»: Всеволожский район 20-26 км, 28-30 км, Кировский район 40-42 км, 45-53 км, 66-75 км, Волховский район 97-99 км, 121-124 км, Р-23 «Санкт-Петербург - Псков»: Лужский район 133-134 км; (Источник – загруженность автотрасс, нарушения скоростного режима, низкое качество дорожного полотна, порывы ветра, осадки, гололедица);

-повышается вероятность(до 0,5) возникновения происшествий на акваториях Ленинградской области (Источник – нарушения мер безопасности на воде, порывы ветра, осадки);

-повышается вероятность (до 0,5) авиапроисшествий, изменения в расписании воздушных судов на территории Ленинградской области (Источник – технические неисправности,порывы ветра, осадки);

-повышается вероятность (до 0,4) происшествий и аварий на железнодорожном транспорте на территории Ленинградской области (Источник – нарушение правил эксплуатации железнодорожного транспорта, неисправность путей, дефекты оборудованияпорывы ветра, осадки);

- повышаетсявероятность (до 0,6) повреждений (замыканий, обрывов) на ЛЭП, ТП и линиях связи, объектов экономики, транспорта и жилого фонда. Возможны нарушения жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах электроснабжения (Источник – изношенность сетей, повышение нагрузки на сети, порывы ветра, осадки);

-повышается вероятность(до 0,6) возникновения аварий на объектах ЖКХ на всей территории Ленинградской области, нарушений жизнеобеспечения населения в связи с авариями на объектах водо- и теплоснабжения (нарушение работы сетей и в связи с отключениями энергоснабжения) (Источник – изношенность сетей, прохождение отопительного периода, порывы ветра, осадки);

-сохраняется вероятность (до 0,4) возникновения техногенных пожаров и взрывов бытового газа на территории субъекта (Источник – изношенность оборудования, нарушение техники безопасности при использовании электрических и газовых приборов, а также пиротехники);

- существует вероятность обнаружения взрывоопасных предметов и неразорвавшихся снарядов времен ВОВ.

 

  1. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

В целях предупреждения ЧС, аварий и происшествий главам администраций муниципальных образований области рекомендуется:

По предупреждению бытовых пожаров:

- отделам надзорной деятельности провести внеплановые проверки противопожарного состояния в детских оздоровительных лагерях. Уделить особое внимание выявлению и устранению нарушений.

  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями и иными заинтересованными организациями провести проверки (ревизии) состояния жилищного фонда, в т.ч. печного отопления, электрических и газовых сетей на предмет их технического состояния, с принятием мер по устранению выявленных нарушений;
  • совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки и печного отопления;
  • совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями провести работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
  • уточнить финансовые и материальные резервы на случай ликвидации ЧС;
  • проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях округов, РЭУ, ЖКХ;
  • во всех организациях (объектах) МО разместить стенды (информационные щиты) на противопожарную тематику;
  • проверить наличие указателей пожарных водоемов, пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения;
  • провести ревизию искусственных противопожарных водоисточников;
  • средствами СМИ организовать информирование населения о соблюдении правил пожарной безопасности при эксплуатации нагревательных приборов, печного отопления;
  • совместно с ОНД продолжить контроль над выполнением населением и юридическими лицами правил пожарной безопасности;
  • в деревянном жилом фонде совместно с ОНД организовать проверку устройства печей (кухонных очагов) на предмет безопасной эксплуатации.

По предупреждению ДТП:

  • совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на дорогах федерального значения и общего пользования. Осуществлять контроль над дорогами возле детских дошкольных и школьных учреждений.
  • совместно с дорожно-ремонтными службами продолжить комплекс мероприятий по улучшению состояния дорог.

По предупреждению аварий на объектах жизнеобеспечения населения:

  • проверить готовность к эксплуатации резервных ДЭС;
  • усилить контроль над готовностью аварийно-восстановительных бригад по реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения.
  • усилить контроль над работой котельных и запасами топлива.

По предупреждению санитарно-эпидемиологической обстановки:

  • организовать контроль над соблюдением санитарного законодательства предприятиями общественного питания и торговли пищевыми продуктами, обратив особое внимание на детские дошкольные и школьные учреждения и учебные заведения.

По предупреждению биолого-социальной обстановки:

- мониторинг охотничьих угодий и иных территорий, являющихся средой обитания дикого кабана в целях выявления случаев падежа и установления численности диких кабанов; - проведение разъяснительной работы среди населения.

Рекомендации СМИ:

  • организовать пропаганду в местных СМИ: профилактики рисков, правил пожарной безопасности, правил безопасного поведения на водных объектах и при посещении лесов, информирование населения об эпидемиологической ситуации;
  • организовать доведение до населения телефонов спасательных (пожарно-спасательных) формирований.

Рекомендации дежурным сменам органов повседневного управления:

  • доведение ежедневного прогноза до глав МО и заинтересованным лицам;
  • организовать своевременное размещение в СМИ прогноза ЧС и происшествий, рекомендаций населению;
  • уточнить наличие сил и средств и их готовность к действиям по предупреждению и ликвидации последствий, прогнозируемых ЧС, аварий и происшествий;
  • организовать своевременное реагирование по предоставлению информации о ЧС, авариях и происшествиях, анализ действий служб, отвечающих за их ликвидацию;
  • осуществлять контроль над выполнением рекомендуемых мероприятий в городских и районных звеньях областной подсистемы РСЧС;
  • организовать контроль над состоянием и обстановкой на дорогах общего пользования совместно со службой дорожного агентства;
  • организовать взаимодействие с органами ГИБДД по предоставлению информации о дорожно-транспортных происшествиях.

            Рекомендации в связи с гидрологической обстановкой на водоёмах Ленинградской области:

- организовать мониторинг на реках и внутренних водоёмах.

 

 

 

ЗНЦ (СОД) ЦУКС ГУ МЧС России по Ленинградской области

подполковник внутренней сл.                              М.П. Андреева

 

Передала: диспетчер ЕДДС  Волховского  МР                      А.А. Терещенко

Вернуться в раздел "Новости от Социального Фонда РФ"

Сообщение отправлено

Благодарим за обращение. Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время. Произвольный текст...

Заголовок